ГлавнаяПресс-центрСтатьиЛифт завтрашнего дня: инсайты из конструкторского бюро завода «Пульс»

Лифт завтрашнего дня: инсайты из конструкторского бюро завода «Пульс»

Лифт завтрашнего дня: инсайты из конструкторского бюро завода «Пульс»
27 ноября 2024

Мы взяли интервью у заместителя генерального директора завода «Пульс», руководителя конструкторского бюро Артёма Козлова, и узнали об инновационных конструктивных решениях, лежащих в основе лифтов PULS.

— Как совместить инновационность с безопасностью? Как гарантировать допуск лифта к эксплуатации?

Чтобы лифт был допущен к эксплуатации, необходимо, чтобы он соответствовал российским стандартам. Для этого необходим ряд мероприятий.

  1. Необходимо обеспечивать зону безопасности в приямке, чтобы обслуживающий персонал мог заниматься обслуживанием лифта. Для этого проектируется стойка безопасности. Она может быть телескопической, складной. Это позволит лифту находиться в нормальной работе, а специалисту по обслуживанию оборудования — быть в безопасности.
  2. В условиях маленького оголовка перила на крыше могут биться о подлебёдочную балку. В таком случае их следует заменить на телескопические или складные.
  3. Если у лифта маленький приямок, то для того, чтобы фартук под кабиной, который по ГОСТу должен иметь определённые размеры, не вступал в конфликт с приямком, можно установить телескопический фартук.

— Одно из преимуществ лифтов, создаваемых на заводе «Пульс» — это возможность минимизировать габариты приямков и оголовков. Почему это важно и как этого добиться?

Как правило, перечисленные выше меры требуются тогда, когда строительная часть ранее уже была запроектирована и большинство оборудования, рассчитанного на стандартные приямки и оголовки, установить на объекте невозможно. Например, если изначально предполагалась установка европейского оборудования, более компактного, а отечественные, китайские или турецкие производитель не могут поставить аналогичную технику.

Возможность уменьшить приямки и оголовки достигается прежде всего за счёт грамотно подобранной компонентной базы. Но не последнюю роль играет также и инженерная мысль.

Монтаж лифта с маленьким приямком требует проведения ряда затратных и технологически сложных мероприятий, поэтому крупные производители закладывают в проект минимальные габариты для приямка, равные 800 мм или 1200 мм, чтобы в дальнейшем не думать о том, как установить оборудование в шахте с маленьким приямками. Им проще выдать стандарт, под который подстроится заказчик. Тогда как в ГК LIFT-IMPORT стремятся подстроится под пожелания заказчика.

Есть несколько способов по уменьшению габаритов определённой детали в оголовке с сохранением её несущей способности, то есть, возможности выдерживать нагрузки.

  1. Самое простое — увеличить сечение.
  2. Сложнее — искать слабые места и усиливать их локально.

Многие производители берут отводной блок или шкив определённого диаметра. У нас же есть возможность сделать отводные блоки и шкив меньшего диаметра: у нас есть обоснования безопасности, мы всё это высчитываем. Как правило, на таких лифтах мы используем и качественные канаты (Gustav Wolf или Drako).

Не последнюю роль играет и компоновка: расположение отводных блоков, по которым идут канаты (снизу, сверху, по диагонали), центра массы.

— В вашей продуктовой линейке особое место занимают сверхтяжёлые лифты, рассчитанные на нагрузку в несколько тонн. Какие конструктивные решения позволяют оборудованию выдерживать большой вес

Если номинальная грузоподъёмность лифта составляет 5 тонн, но площадь кабины соответствует грузоподъёмности в 9 тонн, необходимо провести ряд мероприятий для того, чтобы лифт (и в частности, его узлы безопасности) выдерживал этот вес. Найти поставщиков комплектующих (лебёдок, ловителей), которые рассчитаны на такую нагрузку, тяжело, но мы с этим справились.

Помимо узлов безопасности важно спроектировать каркас кабины, который выдержит повышенные нагрузки. Это целая большая операция — подбор сечения балок, стоек, затем просчитывается возможность изготовить все необходимые комплектующие на заводе «Пульс». Для каждого лифта определяются показатели для любого из сценариев: в том числе, статистическая нагрузка, нагрузка при посадке на ловители и пр. Продукт выпускается только после полного расчёта. То есть, после того, как мы убедимся, что конструкция выдерживает любую потенциальную нагрузку.

Мы также отказались от композитных материалов: вместо них при производстве используются лучшие марки стали — конструкционная легированная 09Г2С, углеродистая конструкционная СТ20, холоднокатанная 08ПС, нержавеющая высоколегированная AISI 304. Высокие требования к качеству металла — то, что выгодно отличает нас от ряда других производителей оборудования.

— Каких ещё новинок от завода «Пульс», помимо сверхтяжёлых лифтов, рынку стоит ожидать?

Отдельно хочется сказать о лифтах в специальном исполнении. Сейчас мы готовимся к производству взрывозащищённых лифтов, главное в которых — подбор компонентов. Мы уделяем пристальное внимание каждому узлу. Он должен соответствовать параметрам. В зависимости от класса взрывоопасности помещения это может быть как пылезащита (чтобы частицы не попадали внутрь), также в случае распространения искры (возможность появления которой также сводится к минимуму, за счет сокращения трения при нормальной работе, чтобы не было перегрева и даже потенциальной возможности возникновения угрозы взрывы). Как правило, эти лифты устанавливаются на производственных площадках. Допустим, в нефтегазовой промышленности, на предприятиях, работающих с легковоспламеняющимися материалами, местах, где выделяется угольная пыль (например, ТЭЦ): если есть шанс воспламенения, то этот лифт не должен быть катализатором этого воспламенения. Такие лифты мы сейчас проектируем для одного из заказчиков, договор с которым является конфиденциальным. Готовых лифтов этого класса мы ещё не выпускали.

В работе у нас сейчас также находится проект установки фуникулёра, созданного на заводе «Пульс». На текущий момент в России нет ни одного завода, который бы изготавливал подобное оборудование, и даже государственные стандарты на эту разновидность вертикального транспорта отсутствуют: подобные механизмы создавались в нашей стране только до перестройки. В настоящий момент мы ведём переговоры с заказчиком.

Уже сегодня на заводе «Пульс» создаются лифты, позволяющие решать любые задачи:

  ✔️ оборудование стандартной грузоподъёмности (1–2 тонны); высота подъёма — ориентировочно 20 метров (6 этажей) с возможной корректировкой в большую сторону;

  ✔️ сверхмощное оборудование: грузоподъёмность — до 5 тонн, скорость движения — до 1,6 м/c, высота подъёма — до 120 метров.

Отечественные технологии и российская сборка обеспечивают полную защиту от валютных, таможенных, логистических и санкционных рисков. На лифты действует пятилетняя заводская гарантия от производителя, предусматривающая доставку запасных частей и комплектующих.

Свяжитесь с нами, и мы подготовим коммерческое предложение с учётом особенностей вашего объекта.

☎️ +7 (499) 877-32-52

✉️  info@pulslift.ru

Ответим в день обращения!

Вернуться назад